🛍️ Статьи

Как работают рельсы в метро

Московское метро — это сложный и удивительный механизм, который ежедневно перевозит миллионы пассажиров. Одним из ключевых элементов этой системы являются рельсы, по которым движутся поезда. Давайте разберемся, как они устроены и работают.

  1. Контактный рельс: источник энергии для поездов ⚡️
  2. Почему нельзя наступать на рельсы в метро? ⛔️
  3. Может ли поезд сойти с рельс? 🤔
  4. Почему рельсы не бьют током? 💡
  5. Как работают поезда в метро? ⚙️
  6. Московский метрополитен: интересные факты ⭐
  7. Полезные советы для пассажиров метро 👍
  8. Выводы
  9. FAQ: Часто задаваемые вопросы о рельсах в метро

Контактный рельс: источник энергии для поездов ⚡️

Помимо привычных нам рельсов, по которым движутся колеса поезда, в метро существует еще и контактный рельс. Он проложен сбоку от ходовых рельсов и служит для подачи электроэнергии к поезду.

Крепление контактного рельса осуществляется с помощью специальных металлических опор — кронштейнов. Кронштейны, в свою очередь, надежно фиксируются на шпалах, обеспечивая стабильное положение контактного рельса. Интересно, что контактный рельс располагается не сверху, а сбоку и немного ниже уровня ходовых рельсов.

Для передачи электричества от контактного рельса к поезду используется токоприемник, установленный на вагоне. Токоприемник, оснащенный контактным башмаком, под воздействием пружин плотно прижимается к нижней части контактного рельса. Такая схема, называемая нижним токосъемом, обеспечивает надежный контакт и минимальные потери электроэнергии.

Почему нельзя наступать на рельсы в метро? ⛔️

Ответ на этот вопрос очевиден — высокое напряжение. Контактный рельс находится под напряжением 825 Вольт, что смертельно опасно для человека.

При падении на пути важно избегать любого контакта с контактным рельсом. Помните, что даже простое прикосновение к нему может привести к трагическим последствиям.

Может ли поезд сойти с рельс? 🤔

Хотя случаи схода поездов с рельсов в метро крайне редки, полностью исключать такую возможность нельзя.

Причины схода:
  • Неисправность железнодорожного полотна: износ рельсов, дефекты стыков, нарушение геометрии пути.
  • Техническая неисправность поезда: поломка колесной пары, неисправность тормозной системы.
  • Превышение скорости: особенно опасно на участках с крутыми поворотами и стрелочными переводами.
  • Внешние факторы: попадание на пути посторонних предметов, стихийные бедствия.

Для предотвращения сходов с рельсов в метрополитене действует строгая система контроля состояния путей и подвижного состава. Регулярно проводятся осмотры и ремонты, а машинисты проходят специальное обучение и обязаны соблюдать скоростной режим.

Почему рельсы не бьют током? 💡

Многих интересует, почему, находясь в метро, мы не получаем удар током от рельсов. Ведь по ним протекает электрический ток.

Дело в том, что ток всегда течет по пути наименьшего сопротивления. А поскольку рельсы и туннели метро заземлены, то есть имеют контакт с землей, электрический ток уходит в землю, не причиняя вреда людям.

Для возникновения удара током необходимо наличие разности потенциалов между двумя точками. Если вы стоите на земле и касаетесь заземленного рельса, то разность потенциалов между вашей рукой и ногами будет равна нулю. А значит, и тока не будет.

Как работают поезда в метро? ⚙️

Движение поездов в метро осуществляется благодаря электроэнергии, которая поступает от тяговых подстанций, расположенных вдоль линии.

Принцип работы:
  1. Переменный ток высокого напряжения (от 6 до 20 кВ) поступает на тяговые подстанции.
  2. На подстанциях происходит преобразование переменного тока в постоянный напряжением 825 В.
  3. Постоянный ток подается на контактный рельс.
  4. Токоприемник поезда снимает напряжение с контактного рельса.
  5. Электрический ток приводит в движение тяговые двигатели, вращающие колеса состава.

Московский метрополитен: интересные факты ⭐

  • Время работы: Московский метрополитен работает ежедневно с 5:30 утра до 1:00 ночи.
  • Ширина колеи: В московском метро используется стандартная для России ширина колеи — 1520 мм.
  • Подвижной состав: В московском метро эксплуатируются различные типы поездов, в том числе современные составы «Москва» и «Русич».
  • Система безопасности: Московский метрополитен оснащен современной системой безопасности, включающей в себя видеонаблюдение, системы контроля доступа и оповещения пассажиров.

Полезные советы для пассажиров метро 👍

  • Будьте внимательны на платформе: не подходите близко к краю платформы, соблюдайте правила безопасности.
  • Уступайте места пожилым людям, пассажирам с детьми и инвалидам.
  • Не оставляйте свои вещи без присмотра.
  • В случае возникновения чрезвычайной ситуации следуйте указаниям сотрудников метрополитена.

Выводы

Рельсовая система метро — это сложный и отлаженный механизм, который обеспечивает безопасное и комфортное передвижение миллионов пассажиров ежедневно. Понимание принципов работы метрополитена, а также соблюдение правил безопасности, сделают ваши поездки еще более комфортными и безопасными.

FAQ: Часто задаваемые вопросы о рельсах в метро

  • Какое напряжение на контактном рельсе в метро?
  • Напряжение на контактном рельсе составляет 825 Вольт.
  • Почему нельзя наступать на рельсы в метро?
  • На рельсах высокое напряжение, контакт с ними смертельно опасен.
  • Почему рельсы в метро не бьют током?
  • Рельсы заземлены, поэтому ток уходит в землю, не причиняя вреда людям.
  • Как часто проверяют состояние рельсов в метро?
  • Состояние рельсов проверяется ежедневно, а также проводятся плановые и внеплановые ремонты.
  • Что делать, если я уронил что-то на рельсы в метро?
  • Не пытайтесь достать предмет самостоятельно, обратитесь к дежурному по станции.
Вверх