Как работают рельсы в метро
Московское метро — это сложный и удивительный механизм, который ежедневно перевозит миллионы пассажиров. Одним из ключевых элементов этой системы являются рельсы, по которым движутся поезда. Давайте разберемся, как они устроены и работают.
- Контактный рельс: источник энергии для поездов ⚡️
- Почему нельзя наступать на рельсы в метро? ⛔️
- Может ли поезд сойти с рельс? 🤔
- Почему рельсы не бьют током? 💡
- Как работают поезда в метро? ⚙️
- Московский метрополитен: интересные факты ⭐
- Полезные советы для пассажиров метро 👍
- Выводы
- FAQ: Часто задаваемые вопросы о рельсах в метро
Контактный рельс: источник энергии для поездов ⚡️
Помимо привычных нам рельсов, по которым движутся колеса поезда, в метро существует еще и контактный рельс. Он проложен сбоку от ходовых рельсов и служит для подачи электроэнергии к поезду.
Крепление контактного рельса осуществляется с помощью специальных металлических опор — кронштейнов. Кронштейны, в свою очередь, надежно фиксируются на шпалах, обеспечивая стабильное положение контактного рельса. Интересно, что контактный рельс располагается не сверху, а сбоку и немного ниже уровня ходовых рельсов.
Для передачи электричества от контактного рельса к поезду используется токоприемник, установленный на вагоне. Токоприемник, оснащенный контактным башмаком, под воздействием пружин плотно прижимается к нижней части контактного рельса. Такая схема, называемая нижним токосъемом, обеспечивает надежный контакт и минимальные потери электроэнергии.
Почему нельзя наступать на рельсы в метро? ⛔️
Ответ на этот вопрос очевиден — высокое напряжение. Контактный рельс находится под напряжением 825 Вольт, что смертельно опасно для человека.
При падении на пути важно избегать любого контакта с контактным рельсом. Помните, что даже простое прикосновение к нему может привести к трагическим последствиям.
Может ли поезд сойти с рельс? 🤔
Хотя случаи схода поездов с рельсов в метро крайне редки, полностью исключать такую возможность нельзя.
Причины схода:- Неисправность железнодорожного полотна: износ рельсов, дефекты стыков, нарушение геометрии пути.
- Техническая неисправность поезда: поломка колесной пары, неисправность тормозной системы.
- Превышение скорости: особенно опасно на участках с крутыми поворотами и стрелочными переводами.
- Внешние факторы: попадание на пути посторонних предметов, стихийные бедствия.
Для предотвращения сходов с рельсов в метрополитене действует строгая система контроля состояния путей и подвижного состава. Регулярно проводятся осмотры и ремонты, а машинисты проходят специальное обучение и обязаны соблюдать скоростной режим.
Почему рельсы не бьют током? 💡
Многих интересует, почему, находясь в метро, мы не получаем удар током от рельсов. Ведь по ним протекает электрический ток.
Дело в том, что ток всегда течет по пути наименьшего сопротивления. А поскольку рельсы и туннели метро заземлены, то есть имеют контакт с землей, электрический ток уходит в землю, не причиняя вреда людям.
Для возникновения удара током необходимо наличие разности потенциалов между двумя точками. Если вы стоите на земле и касаетесь заземленного рельса, то разность потенциалов между вашей рукой и ногами будет равна нулю. А значит, и тока не будет.
Как работают поезда в метро? ⚙️
Движение поездов в метро осуществляется благодаря электроэнергии, которая поступает от тяговых подстанций, расположенных вдоль линии.
Принцип работы:- Переменный ток высокого напряжения (от 6 до 20 кВ) поступает на тяговые подстанции.
- На подстанциях происходит преобразование переменного тока в постоянный напряжением 825 В.
- Постоянный ток подается на контактный рельс.
- Токоприемник поезда снимает напряжение с контактного рельса.
- Электрический ток приводит в движение тяговые двигатели, вращающие колеса состава.
Московский метрополитен: интересные факты ⭐
- Время работы: Московский метрополитен работает ежедневно с 5:30 утра до 1:00 ночи.
- Ширина колеи: В московском метро используется стандартная для России ширина колеи — 1520 мм.
- Подвижной состав: В московском метро эксплуатируются различные типы поездов, в том числе современные составы «Москва» и «Русич».
- Система безопасности: Московский метрополитен оснащен современной системой безопасности, включающей в себя видеонаблюдение, системы контроля доступа и оповещения пассажиров.
Полезные советы для пассажиров метро 👍
- Будьте внимательны на платформе: не подходите близко к краю платформы, соблюдайте правила безопасности.
- Уступайте места пожилым людям, пассажирам с детьми и инвалидам.
- Не оставляйте свои вещи без присмотра.
- В случае возникновения чрезвычайной ситуации следуйте указаниям сотрудников метрополитена.
Выводы
Рельсовая система метро — это сложный и отлаженный механизм, который обеспечивает безопасное и комфортное передвижение миллионов пассажиров ежедневно. Понимание принципов работы метрополитена, а также соблюдение правил безопасности, сделают ваши поездки еще более комфортными и безопасными.
FAQ: Часто задаваемые вопросы о рельсах в метро
- Какое напряжение на контактном рельсе в метро?
- Напряжение на контактном рельсе составляет 825 Вольт.
- Почему нельзя наступать на рельсы в метро?
- На рельсах высокое напряжение, контакт с ними смертельно опасен.
- Почему рельсы в метро не бьют током?
- Рельсы заземлены, поэтому ток уходит в землю, не причиняя вреда людям.
- Как часто проверяют состояние рельсов в метро?
- Состояние рельсов проверяется ежедневно, а также проводятся плановые и внеплановые ремонты.
- Что делать, если я уронил что-то на рельсы в метро?
- Не пытайтесь достать предмет самостоятельно, обратитесь к дежурному по станции.