Кто владелец завода ВАЗ
История АвтоВАЗа, легендарного производителя автомобилей Lada, неразрывно связана с хитросплетениями партнерств, слияний и изменений в структуре собственности. 🤝 От итальянского Fiat до российских государственных корпораций — давайте разберемся, кто стоял у руля этого гиганта отечественного автопрома на протяжении десятилетий.
- 🇮🇹 Fiat закладывает первый камень: рождение идеи
- 🔨 Строительство завода: от проекта до конвейера
- 🤝 Эпоха совместных предприятий: Renault приходит в Россию
- 📈 Renault увеличивает свою долю: к 100%
- 🇷🇺 Возвращение под российские флаги: «Лада Авто Холдинг»
- 💡 Ключевые этапы в истории владения АвтоВАЗом
- ❓ Часто задаваемые вопросы
🇮🇹 Fiat закладывает первый камень: рождение идеи
Все началось в далеком 1966 году. Советский Союз, стремясь к развитию собственной автомобильной промышленности, обратил свой взор на Запад. 🌍 Выбор пал на итальянский концерн Fiat, известный своими передовыми технологиями и опытом в массовом производстве автомобилей.
15 августа 1966 года в Москве было подписано историческое соглашение. ✍️ Глава Fiat Джанни Аньелли и министр автомобильной промышленности СССР Александр Тарасов скрепили своими подписями документ, положивший начало строительству автозавода полного цикла в городе Тольятти.
🔨 Строительство завода: от проекта до конвейера
Fiat не просто предоставил лицензию на производство своих моделей. Итальянские специалисты приняли активное участие в проектировании завода, разработке технологических процессов и обучении советских инженеров. 👨🔧
В кратчайшие сроки на берегу Волги вырос гигантский промышленный комплекс, оснащенный самым современным оборудованием. Уже в 1970 году с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули», ставшие настоящим символом эпохи.
🤝 Эпоха совместных предприятий: Renault приходит в Россию
Переломные 90-е годы принесли АвтоВАЗу немало испытаний. 📉 Экономический кризис, падение спроса на автомобили, устаревшие технологии — все это поставило под угрозу будущее завода.
В поисках выхода из сложной ситуации руководство АвтоВАЗа начало переговоры о сотрудничестве с иностранными автопроизводителями. Выбор пал на французский концерн Renault, известный своими доступными и надежными автомобилями.
В 2008 году было создано совместное предприятие "Renault-Nissan-АвтоВАЗ", которое положило начало новому этапу в истории российского автогиганта.
📈 Renault увеличивает свою долю: к 100%
Сотрудничество с Renault позволило АвтоВАЗу не только удержаться на плаву, но и провести глубокую модернизацию производства, выпустить новые модели, отвечающие современным требованиям.
Постепенно Renault наращивала свою долю в совместном предприятии. В 2019 году компания Alliance Rostec Auto B.V., представлявшая интересы альянса Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех», довела свою долю в АвтоВАЗе до 100%.
🇷🇺 Возвращение под российские флаги: «Лада Авто Холдинг»
В 2022 году в связи с геополитическими событиями Renault приняла решение передать свою долю в АвтоВАЗе государству.
В результате всех преобразований 100% акций АвтоВАЗа были переданы новой компании — ООО «Лада Авто Холдинг», зарегистрированной в Москве. 🏢
Несмотря на смену собственника, АвтоВАЗ продолжает выпускать автомобили под брендом Lada. 🚗 Более того, компания активно развивается, внедряет новые технологии и расширяет модельный ряд, стремясь укрепить свои позиции на российском рынке.
💡 Ключевые этапы в истории владения АвтоВАЗом
- 1966: Подписание соглашения между СССР и Fiat о строительстве автозавода в Тольятти.
- 1970: Выпуск первого автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».
- 2008: Создание совместного предприятия "Renault-Nissan-АвтоВАЗ".
- 2019: Alliance Rostec Auto B.V. становится 100% акционером АвтоВАЗа.
- 2022: 100% акций АвтоВАЗа переданы ООО «Лада Авто Холдинг».
❓ Часто задаваемые вопросы
- Кто является владельцем АвтоВАЗа сегодня?
100% акций АвтоВАЗа принадлежат ООО «Лада Авто Холдинг».
- Какие бренды автомобилей выпускает АвтоВАЗ?
Основным брендом является Lada.
- Какие планы у АвтоВАЗа на будущее?
Компания планирует развивать модельный ряд, внедрять новые технологии и укреплять свои позиции на российском рынке.