Какой автомобиль выпускал ВАЗ в ссср
История Волжского автомобильного завода (ВАЗ) — это не просто история предприятия, это целая эпоха в жизни советского и российского автопрома. С конвейера завода сходили автомобили, ставшие настоящими символами своего времени, доступными миллионам людей и оставившие яркий след в памяти поколений. Давайте окунемся в прошлое и вспомним, какие именно модели выпускал ВАЗ в период существования СССР.
- Рождение легенды: ВАЗ-2101 «Жигули»
- «Тройка», «Шестерка» и другие: расширение модельного ряда
- Переход на передний привод: ВАЗ-2108 «Спутник» и ВАЗ-2109
- «Зубило», «Чемодан» и другие: народные прозвища автомобилей ВАЗ
- Заключение: наследие ВАЗа
- FAQ
Рождение легенды: ВАЗ-2101 «Жигули»
19 апреля 1970 года — знаковая дата для отечественного автопрома. В этот день с конвейера ВАЗа сошли первые шесть экземпляров ВАЗ-2101, известного в народе как «Жигули» или «Копейка».
«Копейка» была создана на базе итальянского Fiat 124, но с учетом реалий советских дорог и климата. Автомобиль получился надежным, неприхотливым и относительно недорогим, что и предопределило его бешеную популярность. Уже к декабрю 1973 года с конвейера завода сошел миллионный автомобиль — им стал ВАЗ-2103.
«Тройка», «Шестерка» и другие: расширение модельного ряда
Успех «Копейки» стимулировал развитие ВАЗа. Вслед за первой моделью на конвейер встали другие, не менее легендарные автомобили:
- ВАЗ-2103: более престижная и комфортабельная версия «Копейки», получившая в народе прозвище «Тройка». Отличалась более мощным двигателем, улучшенной отделкой салона и рядом других новшеств.
- ВАЗ-2106: дальнейшее развитие «классической» серии, заслужившее уважение за свою выносливость и неприхотливость. В народе эту модель ласково прозвали «Шестеркой».
- ВАЗ-2102: вместительный универсал на базе «Копейки», ставший настоящим другом дачников и любителей путешествий.
Переход на передний привод: ВАЗ-2108 «Спутник» и ВАЗ-2109
В 1984 году ВАЗ начал выпуск переднеприводных автомобилей, открыв новую страницу в своей истории. Первенцем стал ВАЗ-2108 «Спутник», более известный как «восьмерка».
«Восьмерка» отличалась современным дизайном, улучшенной управляемостью и экономичностью. Вслед за хэтчбеком появилась и пятидверная модификация — ВАЗ-2109, получившая народное прозвище «девятка».
«Зубило», «Чемодан» и другие: народные прозвища автомобилей ВАЗ
Автомобили ВАЗ всегда были близки народу, что находило отражение в народных прозвищах, которые им давали. «Копейка», «Тройка», «Шестерка», «восьмерка», «девятка» — эти названия стали нарицательными и прочно вошли в русский язык.
Некоторые модели получали более оригинальные прозвища, отражавшие их особенности:
- ВАЗ-2107 («семерка»): «ХБМ» («Хочу быть Мерседесом») — за хромированную решетку радиатора, напоминающую Mercedes-Benz.
- ВАЗ-21099: «Чемодан» или «Дуплет» — за характерную форму кузова седан.
- ВАЗ-2110: «Матрешка», «Беременная антилопа», «Чирик», «Мыльница», «Обмылок» — за свой необычный дизайн, вызывавший противоречивые ассоциации.
Заключение: наследие ВАЗа
Автомобили ВАЗ, выпущенные в СССР, стали неотъемлемой частью истории страны. Они были доступны, надежны и неприхотливы, что делало их идеальным выбором для миллионов советских граждан.
Сегодня, несмотря на появление на рынке множества иностранных брендов, автомобили ВАЗ продолжают пользоваться популярностью. Они по-прежнему доступны по цене, а их технические характеристики постоянно совершенствуются.
Наследие ВАЗа — это не только миллионы автомобилей, но и бесценный опыт, накопленный за годы работы, традиции качества и преданность своему делу. И можно с уверенностью сказать, что история легендарного завода продолжается.
FAQ
- Какой первый автомобиль выпустил ВАЗ?
- Первым автомобилем, сошедшим с конвейера ВАЗа, стал ВАЗ-2101 «Жигули», известный в народе как «Копейка».
- Какие автомобили ВАЗ выпускались с передним приводом?
- К переднеприводным моделям ВАЗ относятся ВАЗ-2108 «Спутник» («восьмерка»), ВАЗ-2109 («девятка»), ВАЗ-21099 («чемодан») и другие.
- Почему автомобили ВАЗ получали народные прозвища?
- Народные прозвища автомобилей ВАЗ отражали их особенности, как внешние, так и эксплуатационные, а также близость к народу и любовь автовладельцев.