🛍️ Статьи

Чем отличается Лада Спутник от Лада Самара

В конце 80-х годов прошлого века на дорогах Советского Союза появилась принципиально новая модель Волжского автомобильного завода — ВАЗ-2108, получившая имя собственное «Спутник», которое впоследствии трансформировалось в более привычное нам «Самара». Эта машина, разработанная при участии итальянских специалистов, стала настоящим прорывом для отечественного автопрома, ведь она была первым переднеприводным автомобилем, сошедшим с конвейера ВАЗа.

«Восьмерка», как ласково прозвали ее автолюбители, привлекала внимание своим современным дизайном с клиновидным кузовом, просторным салоном и улучшенными динамическими характеристиками. Несмотря на это, многие автолюбители до сих пор путаются в названиях первых моделей семейства «Самара», а именно — «Спутник» и, собственно, «Самара». Давайте разбираться! 🧐

  1. «Спутник» или «Самара»: в чем подвох
  2. А что же с коробкой передач? 🤔
  3. «Восьмерка» в люксовой комплектации: мечта советского автолюбителя 🤩
  4. «Самара» — автомобиль, покоривший сердца миллионов ❤️
  5. FAQ: часто задаваемые вопросы о ВАЗ-2108 и «Самаре»

«Спутник» или «Самара»: в чем подвох

На самом деле, различие между этими названиями кроется не в каких-то технических характеристиках или особенностях комплектации, а в маркетинговых хитросплетениях. Дело в том, что изначально, на стадии разработки, новой модели ВАЗ-2108 было присвоено имя «Спутник». Это название, отсылающее к триумфу советской космонавтики, прекрасно подходило для автомобиля, призванного стать символом прогресса и технологического прорыва.

Однако, перед самым запуском модели в серийное производство, на ВАЗе решили использовать для экспортных модификаций название "Samara", которое было более благозвучным и запоминающимся для зарубежного уха. В итоге, на внутреннем рынке автомобиль продавался как ВАЗ-2108 «Спутник», а на экспорт отправлялся под именем Lada Samara.

Со временем, название «Самара» прочно закрепилось и за автомобилями, продаваемыми в СССР, вытеснив из обихода первоначальный «Спутник».

А что же с коробкой передач? 🤔

Распространено мнение, что модели ВАЗ-2108 «Спутник» оснащались исключительно 4-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как «Самары» комплектовались 5-ступенчатой. На самом деле это не совсем так.

Действительно, на ранних этапах производства «восьмерки» оснащались 4-ступенчатой «механикой», которая была позаимствована у ВАЗ-2105. Однако, уже в 1986 году на автомобили начали устанавливать новую 5-ступенчатую коробку передач, которая отличалась большей надежностью и лучшими эксплуатационными характеристиками.

Таким образом, наличие 4-х или 5-ступенчатой КПП не является отличительной чертой «Спутника» и «Самары». Скорее, это особенность конкретного автомобиля, зависящая от года его выпуска.

«Восьмерка» в люксовой комплектации: мечта советского автолюбителя 🤩

В начале 90-х годов, на фоне дефицита и экономических потрясений, на рынке появились модификации ВАЗ-2108, выпущенные под маркой "Deutsche Lada". Эти автомобили, собранные на совместном предприятии ВАЗа и немецкой компании "Deutsche Lada GmbH", отличались улучшенной комплектацией и более высоким качеством сборки.

"Deutsche Lada" предлагались в нескольких вариантах исполнения, включая и топовую версию, которая по стоимости была сопоставима с BMW 3 серии (E30) — одним из лидеров своего класса на тот момент.

Что же такого особенного было в «люксовой» «восьмерке»?

  • Улучшенная шумоизоляция салона. Инженеры "Deutsche Lada" провели серьезную работу по снижению уровня шума и вибраций в салоне автомобиля. Были использованы более качественные материалы, а также внедрены дополнительные элементы шумоизоляции.
  • Более комфортабельные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Сиденья в "Deutsche Lada" были позаимствованы у автомобилей Audi и отличались эргономичной формой и высоким уровнем комфорта.
  • Электростеклоподъемники передних дверей. Эта опция, привычная для современных автомобилей, была настоящей роскошью для советского автопрома начала 90-х.
  • Люк с электроприводом. Еще одна «фишка», которая выгодно отличала "Deutsche Lada" от стандартных «восьмерок».
  • Легкосплавные колесные диски оригинального дизайна. Литые диски не только придавали автомобилю более стильный внешний вид, но и улучшали его ходовые качества.
  • Улучшенная аудиосистема. В салоне "Deutsche Lada" была установлена аудиосистема с более качественным звучанием, чем у стандартных ВАЗ-2108.

Конечно, «нафаршированная» «восьмерка» не могла стоить дешево. В те времена приобрести "Deutsche Lada" в максимальной комплектации могли позволить себе немногие.

«Самара» — автомобиль, покоривший сердца миллионов ❤️

Несмотря на все перипетии, ВАЗ-2108 и ее модификации стали настоящим хитом продаж. За 29 лет производства (с 1984 по 2013 год) с конвейера Волжского автозавода сошло более 5,2 миллиона автомобилей семейства «Самара».

«Восьмерка» и ее «сестры» — 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099 — пользовались огромной популярностью не только в СССР, но и за его пределами. Эти автомобили экспортировались в страны Восточной Европы, Латинской Америки и даже в некоторые государства Западной Европы.

Секрет успеха «Самары» заключался в удачном сочетании современного дизайна, приемлемой цены и неплохих для своего времени технических характеристик. Конечно, без недостатков не обошлось. Владельцы «восьмерок» часто жаловались на проблемы с качеством сборки, коррозионную неустойчивость кузова и невысокую надежность некоторых узлов и агрегатов.

Однако, все эти недочеты с лихвой компенсировались доступностью автомобиля, простотой его обслуживания и относительно недорогими запчастями.

FAQ: часто задаваемые вопросы о ВАЗ-2108 и «Самаре»

1. В чем основное отличие ВАЗ-2108 от ВАЗ-2109?

ВАЗ-2108 — это 3-дверный хэтчбек, а ВАЗ-2109 — 5-дверный. По технической части эти модели практически идентичны.

2. Какая марка двигателя устанавливалась на «Самару»?

На ВАЗ-2108 и другие модели семейства «Самара» устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра.

3. Каков ресурс двигателя «Самары»?

При своевременном и качественном обслуживании двигатель «Самары» способен пробежать без капитального ремонта 200-250 тысяч километров.

4. Какие слабые места у «восьмерки»?

К слабым местам ВАЗ-2108 относятся: кузов, склонный к коррозии, передняя подвеска, система охлаждения, рулевая рейка.

5. Можно ли сейчас купить новую «Самару»?

Производство автомобилей семейства «Самара» было прекращено в 2013 году. Приобрести можно только подержанный автомобиль.

Вверх