Можно ли отказаться от посылки Европочты
Получение посылки Европочты в России может сопровождаться различными обстоятельствами, при которых возникает необходимость отказаться от нее. В этой статье мы рассмотрим возможности отказа от посылки, правила процедуры и последствия, с которыми может столкнуться потребитель.
- Возможности для отказа от посылки
- Отказ после получения посылки
- Отказ от отправки посылки
- Возврат посылки Европочта
- Полезные советы и выводы
Возможности для отказа от посылки
Существует два способа отказа от посылки Европочты:
- Написать письменное уведомление об отказе в принятии товара с указанием соответствующей причины.
- Проигнорировать уведомление о доставке, в этом случае посылка отправится обратно по истечении срока ее хранения в почтовом отделении.
Отказ после получения посылки
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» покупатель товара вправе отказаться от заказанного им товара в любое время до момента его передачи. Более того, он может отказаться даже уже от полученного товара на протяжении семи дней после передачи. В случае отказа после получения посылки необходимо оформить официальный отказ на почте, в таком случае расходы на обратную переправку посылки будут возложены на покупателя. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего.
Отказ от отправки посылки
В соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если покупатель решил отказаться от отправки посылки, которая еще не была передана почтой, ему следует связаться с отправителем и уведомить о своем желании отказаться от доставки. В этом случае продавец должен вернуть все деньги, полученные от покупателя, в течение 10 дней со дня получения уведомления об отказе.
Возврат посылки Европочта
Если потребитель все-таки получил посылку и принял решение ее вернуть, то возврат можно осуществить через Белпочту или Европочту. При возврате Товара почтовым отправлением посылку необходимо оформлять НЕ наложенным платежом, а ОБЫЧНЫМ пакетом с объявленной ценностью. Датой возврата будет считаться день получения посылки.
Полезные советы и выводы
- В случае каких-либо проблем с посылкой Европочты необходимо сразу связаться с отправителем или почтовым оператором.
- Оформляя отказ от посылки на почте, следует уточнить все детали процедуры и узнать, кто будет нести оплату за обратную переправку товара.
- Если есть возможность отказаться от отправки, нужно сделать это как можно быстрее.
- Для возврата посылки через почтовый оператор следует оформить обычный пакет с объявленной ценностью и установленным сроком хранения.
Отказ от посылки Европочты не является сложной процедурой, но потребитель должен знать все нюансы и правила, чтобы избежать проблем и лишних расходов. Необходимо тщательно изучать договор и правила доставки до того, как принять решение о заказе товара, чтобы минимизировать вероятность необходимости отказаться от посылки.